Понедельник, 20.05.2024, 01:01
Приветствую Вас Гость | RSS

   Сайт портфолио Киль Ирины Викторовны

Наш опрос
Какое у вас настроение?
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Педагогические технологии » Технология модульного обучения

Использование приемов технологии модульного обучения на уроках географии
         Период длительного совершенствования содержания школьной дисциплины «география» сменился периодом выдвижения новых концепций построения содержания предмета, новых подходов к диагностированию результатов обучения, воспитания и развития личности школьника. Теперь измерения результатов обучения основано на деятельностном подходе, т.е. качество знаний определяется тем, что умеет с ними делать обучаемый.
         Трудность географов заключается в сокращении времени на изучаемый предмет. Эти горестные обстоятельства создают базу для новых теоретических и практических исследований в области методики преподавания географии.Поиск новых подходов и технологий в организации учебного процесса породил лозунг: «Личностно ориентированный подход в обучении и воспитании». И вот одной из этих технологий и является модульное обучение. Она не нова. Корни её уходят в 60-70 годы двадцатого века. Теория обучения подробно изложена в научных трудах И. Б. Сенновского, П. И. Третьякова, Т. И. Шамовой, П. А. Юцявичене и др.Цель технологии - создание оптимальных психолого-педагогических условий для развития и саморазвития индивидуальных способностей каждого ребёнка.
           - Что же такое модульная технология?- Что такое модуль?- Какова роль учителя на таком уроке?- Каковы действия учащихся?МОДУЛЬ - целевой функциональный модульный узел, в котором объединены учебное содержание и технология овладения этим содержанием. Понятие модуль можно рассматривать как программу обучения, индивидуализированную по содержанию, методам обучения, уровню самостоятельности. А сущность модульного обучения заключается в том, что ученик самостоятельно или с помощью учителя достигает конкретных целей в учебно-познавательной деятельности.Модульная технология состоит из модульной программы (цикла) и модульного урока. В модульной программе (её составляет учитель) прописаны цели обучения и последовательность изучения каждой темы. Это программа деятельности для ученика по изучению определённой темы. Действия учителя при составлении МП следующие: 1) подробное изучение конкретного курса, всех разделов и тем в нём;2) определение цели обучения для учащихся,(например :в результате работы над модулем необходимоизучить:...; определить ...; повторить...; сравнить...; развить умения...; навыки... и т.д.3) отбор учебного материала по содержанию;4) определение приёмов учебной деятельности;5) распределения содержания по урокам;6) подбор дополнительной литературы для учащихся;7) письменное составление МП;8) подготовка необходимого количества копий МП.Следующий элемент технологии - модульный урок. Приступая к разработке урока необходимо помнить, что его продолжительность 2 академических часа, но встречаются уроки и меньшей продолжительности.Действия учителя при составлении урока - модуля:1) формулирование темы урока;2) отбор учебного материала по содержанию;3) определение интегрирующей цели урока и конечных результатов обучения для учащихся на этом уроке;(например: в результате работы необходимо изучить...; определить...; повторить...; сравнить...; развить умения и навыки и т.д.)4) распределения учебного содержания на логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определение цели для каждого УЭ;5) определение способов учебной деятельности учащихся;6) отбор методов и форм деятельности учителя;7) письменное составление модуля данного урока;8) подготовка необходимого количества копий текста модуля;Каждый УЭ - шаг к достижению цели урока.УЭ не должно быть очень много.УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижении результатов обучения. Т.е. что должен знать и уметь ученик по завершению работы.УЭ-1 - включает задания по определению исходного уровня знаний по теме.Добавлю, что особой чертой модульной технологии является разработка диагностично поставленных целей обучения для каждого учебного элемента.УЭ-2, УЭ-3 - включают задания по отработке учебного материала. (количество УЭ может варьировать).Достижение целей гарантировано в том случае, если идёт чёткое руководство по усвоению материала.Очень часто планируемые задания предлагаются на двух уровнях . 1-ый уровень включает обязательный для изучения материал (учащиеся должны знать и уметь) т. е. рассчитано на простое воспроизведение минимума. 2-ой уровень предполагает, что учащиеся могут знать предмет шире и глубже, использовать его в разных ситуациях (т.е. могут знать и уметь).УЭ-4 - выходной контроль (самоконтроль и самооценка учащихся) подведение итогов самим учеником.УЭ-5 - рефлексия, т.е. выбор индивидуального домашнего задания и окончательный итог урока.Результатом выходного контроля (УЭ-4,УЭ-5) может быть ответ ученика у доски учителю, группе учеников, тест, контурная карта и другое. А теперь подведу итог: каковы же главные черты технологии модульного обучения.1) Чёткая постановка перед учащимися целей и задач.2) Построение последовательной поэлементной процедуры достижения целей и задач с помощью определённых средств обучения.3) Обучение по образцам (учебным тетрадям, учебникам, практикумам), выполнение указаний учителя.4) Организация самостоятельной учащихся, направленная на решения учебных задач.5) Широкое применение различных форм контроля для проверки результатов обучения.


Источник: http://s367.zouo.ru/index.php?id=108
Категория: Технология модульного обучения | Добавил: irinakil19 (25.10.2011)
Просмотров: 1824 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Закладки
Праздники дня

Киль Ирина Викторовна © 2024